Подвесной мост на Ай-Петри

Крымский ландшафт завораживает своей красотой: кристально-чистые озера, хвойные леса, скалистые берега и, конечно же, горы. Самая высокая точка полуострова – гора Ай-Петри (более 1230 м над уровнем моря). С ее вершины открываются изумительные виды на бескрайнее Чёрное море и близлежащие населенные пункты.

Одну из главных достопримечательностей Крыма ежегодно посещают тысячи туристов: курортники с экскурсоводом, фотолюбители, спортсмены, адреналиновые туристы-экстрималы. И каждый, прибыв на место, находит себе занятие по душе.

Наиболее востребованная и захватывающая интерактивная точка – подвесной мост. Несмотря на мнимую простоту, аттракцион не уступает тарзанкам, катапультам и прочим популярным развлечениям.

Не каждый решится покорить одну из самых высоких вершин, шагая по дощатой, качающейся «Дороге в небо».

Где находится подвесной мост на Ай-Петри

Гора Ай-Петри (в переводе с греческого языка «Святой Петр») расположилась на южной стороне полуострова вблизи города Ялта. Величавый горный силуэт замыкает амфитеатр из живописных скал, протянувшихся вдоль береговой линии, начиная от знаменитого Ласточкина гнезда.

Над реликтовыми лесами, горными ручьями и водопадами возвышаются выразительные природные каменные скульптуры в виде зубцов – гордость Ай-Петри и услада для любителей экстремальных развлечений. Между самыми крупными зубцами высотой 60-80 м, образовавшихся в процессе выветривания рифового известняка, располагается подвесной мост.

История появления подвесного моста на Ай-Петри

Появление первой канатной переправы на Ай-Петри связано с кинематографом. В 1982 году для съемок киноленты «Спортлото-82» соорудили над пропастью подвесную пешеходную дорожку, но по окончании работ над фильмом ее благополучно демонтировали. Спустя 10 лет мостики появились вновь для съемок картины «Сердца трех». В экскурсионном маршруте на Ай-Петри экстремальное развлечение появилось только в мае 2015 года. Первым испытал Дорогу над пропастью министр спорта Крымского полуострова.

За несколько лет существования канатная тропа обрела большую популярность и массу разных названий: «Мостик страха», «Дорога в небеса», «Небесный мост», «Дорога над пропастью» и др. Неоднократно вставал вопрос о демонтаже аттракциона, поскольку он искажает первозданный вид горы. Но с началом очередного туристического сезона подвесная тропа открывается вновь.

Подвесной мост на Ай-Петри в кино

Как уже известно, впервые подвесной мост Ай-Петри был сконструирован в 1982 году для съемок комедии Леонида Гайдая. Кинолента «Спортлото 82» оказалась не самой успешной в карьере знаменитого режиссера. Ее подвергли жесткой критике за схожесть с «Кавказской пленницей». Противоречивая кинокартина оказалась своего рода пародией на популярный фильм про Шурика. Но, как водится, курортные, захватывающие истории на берегу моря с пляжами и живописными скалами не оставляют равнодушными обычного зрителя, особенно, если на экране демонстрируются знакомые места с достопримечательностями родной страны.

Самый кульминационный момент истории, когда главные герои преследовали друг друга, продвигаясь по горной стропе, был снят на Ай-Петри. Персонажам приходится преодолевать отвесные скалы и глубокие каньоны. Для этого инженеры съемочной группы и возвели подвесную тропу, которая по сюжету сгорела. Нужно отметить, что герои очень спокойно передвигались по мосту, находясь на высоте более 1000м. По окончании съемочных работ мост ликвидировали.

Прошло десять лет, и зубцы Ай-Петри вновь стали местом притяжения киносъемочного процесса.

1992 год. Режиссер Владимир Попков воссоздает экранизацию романа Джека Лондона и снимает приключенческую историю «Сердца трех». Главные герои оправляются на поиски сокровищ таинственного племени Майя. На пути их ожидает немало препятствий, включая горящий огненный водопад, над которым находится подвесная дорога.

В целях безопасности, после съемок дощатую подвесную переправу вновь ликвидируют.

Чем интересен подвесной мост на Ай-Петри

Уникальность конструкции

Подвесной мост состоит из продольных тросов-поручней и поперечных дощечек, закрепленных на канатах. Дощатые дорожки протянуты между зубом и скалой Утюг. Дощечки расположены друг от друга на расстоянии ступни взрослого человека, поэтому внизу хорошо видна глубокая пропасть. Перила тоже расположены широко, чтобы максимально приблизить проходящего по мосту к ощущению полета и невесомости.

Смельчакам необходимо пройти два пролета. Длина каждого составляет 45м, общее расстояние пути – 90 м. Первая часть моста пологая, вторая уходит вверх под углом 15-20 градусов. Туристы надевают страховочное оборудование и отправляются сначала до зуба Ай-Петри, затем, самостоятельно перестегнув карабин, возвращаются на скалу.

На вершине Ай-Петри ветрено, порой скорость потока воздуха достигает 15м/с. Гуляющий ветер раскачивает подвесные тропы, тем самым создает острое ощущение опасности и сильный адреналиновый скачок. Вся переправа занимает всего 10-15 мин., но время в пути кажется бесконечно длинным, благодаря невероятным, захватывающим эмоциям.

История и факты

Во время путешествия к подвесным мостам можно узнать интересные моменты о выдающейся достопримечательности Крыма горе Ай-Петри.

  • вершина Ай-Петри – самая ветреная и туманная точка полуострова;
  • по дороге на гору есть возможность побывать вблизи знаменитого водопада «Учан-Су» и в зоне притяжения туристов «Серебряной беседке»;
  • к вершине Ай-Петри проложены альпинистские маршруты 1-5 уровня сложности, в том числе через горные зубцы;
  • на вершине можно встретить известные деревья: сосну «Самолет», тис тысячелетний, клен «Стевена»;
  • в дореволюционные годы князь Феликс Юсупов (старший) подарил гору Ай-Петри своей супруге Зинаиде Юсуповой;
  • канатная дорога, проведенная на вершину горы, обладает одним из самых продолжительных пролетов в Европе, не имеющих опоры.

 

 

Режим работы подвесного моста на Ай-Петри

Подвесные тропы «Ай-Петри» работают только в сезон наплыва туристов. На зиму конструкцию разбирают до массового востребования. С наступлением тепла и приезда очередной партии желающих испытать себя на прочность мосты вновь вводят в эксплуатацию. Время посещения совпадает с графиком работы канатной дороги – с 9:00 до 18:00 ежедневно.

Цены на посещение подвесного моста на Ай-Петри

Стоимость одного прохода на человека составляет 500 руб. Оплата производится прямо на месте наличными денежными средствами. Оффлайн и онлайн заранее билеты не продаются, поскольку аттракцион может быть закрыт в связи с ухудшением погодных условий. К участию допускаются лица достигшие совершеннолетия, верхней границы по возрасту нет. Скидок для пенсионеров и студентов не предоставляется.

Насколько безопасен подвесной мост на Ай-Петри

За период эксплуатации мостов – происшествий не наблюдалось. Конструкция прочная, проектировалась под руководством высококвалифицированных специалистов ялтинского аварийно-спасательного подразделения. Испытывалась неоднократно. Основу мостов составляют крепкие стальные тросы, способные выдержать нагрузку, превышающую десятикратно допустимый стандартный уровень.

Перед тем как пустить на мостик, участнику предоставляют страховочный набор, который состоит из нескольких элементов: два страховочных троса (стационарный и для самостоятельной перестежки между тропами), шлем, перчатки и специальный ремень. В обязательном порядке проводится инструктаж по технике безопасности при нахождении на мостах. Во время одного сеанса на аттракционе находится не более четырех человек (по два на каждый пролет).

В процессе прогулки ветер и идущие сзади туристы раскачивают мосты. Несмотря на это вероятность возникновения несчастного случая исключена, а риск получить травму минимален.

Важную роль играет обувь. На мостики не допускаются посетители в шлепанцах и вьетнамках. Желательно иметь при себе кроссовки, кеды либо идти босиком.

Расстояние между дощечками составляет 15-20 см, поэтому туристам с маленьким размером ноги легче угодить между ними, следовательно, риск провалиться сквозь доски возрастает. Под ноги смотреть не рекомендуется во избежание головокружения, но ступать придется очень аккуратно, без суеты.

Для прохождения необходим правильный эмоциональный настрой и отсутствие акрофобии. Многие желающие покорить вершину оставались на старте так и не решившись ступить на мост, делали фото и уходили.

Стоит ли посещать подвесной мост на Ай-Петри

Интернет пестрит фотографиями и восторженными отзывами тех, кто не испугался и прошел Дорогу в небо от начала до конца, переборов в себе неуверенность и боязнь высоты. По прибытию на основную площадку Ай-Петри туристы часто подвергают сомнениям мощь и уникальность подвесного моста, наблюдая его не с самого удачного ракурса. Но взойдя на вершину, все возражения отпадают, любопытство берет верх, пропасть под ногами кажется бездонной, а облака на расстоянии вытянутой руки.

Подвесные мосты Ай-Петри по праву считаются самым инстаграмным местом, и пройти по ним съезжаются люди со всего мира.

Конечно, есть несколько незначительных минусов:

  • большая очередь у аттракциона;
  • прохладная, ветреная погода;
  • утомительный, крутой подъем на плато.

Но после прохождения подвесных троп, на фоне эмоционального взрыва и чувства эйфории, все недочеты кажутся минимальными, и растворяются вместе с плохим настроением.

Единственным большим огорчением может стать закрытие мостов в связи с ухудшением метеоусловий.

Те, кто побывал на Ай-Петри и прошел подвесные мосты, не жалеют о своем поступке.

Как добраться до подвесного моста на Ай-Петри

Для начала нужно подняться на верхнюю станцию горы. Для этого есть несколько вариантов:

  • Канатная дорога от поселка Мисхор. Стоимость проезда – 400 руб. в одну сторону. Безопасный, доступный вариант. По тросам движутся закрытые вагончики: два на спуск и два на подъем. Вместимость каждого до 40 человек. Изнутри открываются восхитительные виды на Черное море, зеленую растительность и скалы.
  • Личный автотранспорт или такси по старой дороге Ялта-Бахчисарай. По пути встречаются смотровые площадки, водопады и интерактивные поляны для отдыха. Есть возможность перекусить, сделать изумительные фотографии и насладиться видами природного ландшафта Крыма. После поездки по горному серпантину на автомобиле, ожидает небольшой пятнадцатиминутный пеший подъем за доступную плату – 100руб.
  • Пешие Кореизская или Боткинская + Штангеевская тропы. Стоимость прогулки с гидом составляет 1200 руб. и выше. Экскурсия включает в себя увлекательный рассказ о реликтовых лесах с уникальными деревьями, красивые легенды, интересные факты из истории горы и всего полуострова и многое другое;
  • Микроавтобус. Посадка осуществляется в поселке Мисхор рядом с нижней станцией канатной дороги, высадка – на площадке у верхней станции. Стоимость проезда в один конец – 500руб.

После прибытия на основную площадку к верхней станции канатной дороги предстоит пеший крутой подъем (400 м) на вершину Ай-Петри скалу Утюг. Там, на плато, находится старт и финиш знаменитого аттракциона.

Дорога в небо – развлечение для тех, кто предпочитает активный отдых. Толпы туристов поднимаются на вершину, чтобы испытать свою нервную систему на прочность, и любителей острых ощущений с каждым годом становится все больше. Не уступают по численности и охотники за оригинальным селфи.

Крымский экстрим популярен и необыкновенно красив. Открывающиеся с вершины живописные виды полуострова завораживают и восхищают.

Подвесной мост Ай-Петри – уникальная возможность дотронуться до облаков и ощутить себя властителем неба. Истинные романтики оценят по достоинству непередаваемую атмосферу величия и одновременной легкости. Ай-Петри дарит вдохновение и исполняет мечты!

 

Подвесной мост на Ай-Петри на карте

Видео о подвесном мосте на Ай-Петри